История Миши и Вовы

1 сообщение / 0 новое
Julia
Изображение пользователя Julia.
История Миши и Вовы

Мы узнали об этой семье на заседании комиссии по делам несовершеннолетних восемь месяцев назад - Миша украл жвачку из магазина.

Бабушка-опекун (Галя) и ее внуки Миша (10 лет) и Вова (5 лет) приняли куратора гостеприимно, сразу рассказали обо всех своих горестях. Дело в том, что мать и отец мальчиков вели нетрезвый образ жизни, мальчики часто оставались одни, Галя была в постоянном напряжении: беспокоилась за судьбу дочери и внуков, ощущала свою вину за сложившуюся ситуацию. И вот родителей лишили прав, Галя забрала мальчиков себе. Но беды не закончились. Умерла сначала дочь, потом зять. У мальчиков обнаружились проблемы со здоровьем, в школе у Миши трудности: он не усваивает программу и не ладит с ребятами и учителями.

Сначала надо было привести в чувство бабушку: постоянные горести выбили ее из колеи, чувство вины и страха за будущее поглощали ее. Первые две недели куратор просто разговаривал с Галей, слушал ее «исповедь», делился своими эмоциями в ответ на ее рассказ. Гале был необходим человек, который поймет ее, пожалеет, просто послушает без советов и комментариев. И вот немного бабушка расслабилась, почувствовала опору и поддержку, надо было начинать работу.

Галя и Миша стали посещать психолога. Гале необходимо было пережить свое чувство вины, а Мише – горе, разместить злость на бабушку и брата (отношения с ним не ладились), поработать с обидой на родителей. Работа бабушки и внука с нашим психологом укрепила их, помогла найти внутренние потаенные ресурсы, взглянуть на мир более жизнерадостно. После того, как Миша «отзлился» и отгоревал, он почувствовал любовь и уважение к бабушке, и видимо к брату тоже, но выражается это пока таким смешным снисхождением старшего брата к младшему, неким покровительством. Когда Миша общается с Вовой, лицо его суровое, а глаза улыбаются.

Также куратор и опекун посетили школу, необходимо было выяснить, почему не складываются отношения Миши и учителей, Миши и детского коллектива, задача была изменить отношение к семье, настроить учителей на помощь и поддержку. Пришлось встретиться со шквалом негатива, даже насмешками. Педагоги совсем не верили в будущее этой семьи, не хотели видеть ничего хорошего в Мише, зациклились на случае воровства. Понадобилась не одна встреча, иногда и без бабушки, а только куратора и классного руководителя, чтобы изменить мнение, уговорить посмотреть на Мишу с разных сторон.

Когда учителя поняли, что мальчик совсем не лентяй, а достаточно любознательный парень, они рекомендовали пройти Мише психолого-медико-педагогическую комиссию, чтобы выяснить, почему мальчик не «тянет» программу. В результате стало понятно, что Мише необходимо индивидуальное обучение: сказались проблемы со здоровьем. Куратору и Гале удалось договориться о дополнительных (помимо положенных индивидуальных) занятиях для Миши, чтобы он мог «догнать» программу.

Во время последней встречи в школьном лагере мы, наконец, увидели беззаботных мальчишек гоняющихся за бабочками, с горящими глазами и радостной улыбкой, весело общающихся с ребятами. Такими и должны быть дети!

 

Другие материалы по теме