"Детский проект" организовал семинар "Тревожный ребенок. Шпаргалка для родителей"
Только что "Детский проект" совместно с областным центром помощи семье и детям "Журавушка" провели семинар на тему "Тревожный ребенок? Шпаргалка для родителей". Семинар прошел в рамках Клуба для приемных родителей "Беседка".
Тема оказалась настолько актуальной, что мы не смогли вместить всех желающих.
Ведущая - старший преподаватель кафедры психологии НИРО Еременко Наталия Александровна - рассказала, как распознать тревожность, поделилась секретами воспитания тревожных детей.
В подарок всем слушателям семинара Наталия Александровна приготовила памятку-шпаргалку для родителей тревожного ребенка. С радостью мы делимся ей с вами.
Шпаргалка для взрослых или Правила работы с тревожными детьми
1. Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость.
2. Не сравнивайте ребенка с окружающими.
3. Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.
4. Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
5. Чаще обращайтесь к ребенку по имени.
6. Демонстрируете образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
7. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
8. Будьте последовательны в воспитании ребенка.
9. Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний.
10. Используйте наказание лишь в крайних случаях.
11. Не унижайте ребенка, наказывая его.
КАК ИГРАТЬ С ТРЕВОЖНЫМ РЕБЕНКОМ
1. Включение ребенка в любую новую игру должно проходить поэтапно. Пусть он сначала ознакомится с правилами игры, посмотрит, как в нее играют другие дети и лишь потом, когда сам захочет, станет ее участником.
2. Необходимо избегать соревновательных моментов и игр, в которых учитывается скорость выполнения задания, например, таких как “Кто быстрее?”
3. Если вы вводите новую игру, то для того чтобы тревожный ребенок не ощущал опасности от встречи с чем-то неизвестным, лучше проводить ее на материале, уже знакомом ему (картинки, карточки). Можно использовать часть инструкции или правил из игры, в которую ребенок уже играл неоднократно.
4. Игры с закрытыми глазами рекомендуется использовать только после длительной работы с ребенком, когда он сам решит, что может выполнить это условие.
5. Если ребенок высокотревожен, то начинать работу с ним лучше с релаксационных и дыхательных упражнений.
Другие материалы по теме
- Как на "Беседке" мы научились рисовать
- 15 октября пройдет семинар по сенсорной интеграции для приемных родителей
- Курочка Ряба совершила покушение на деда с бабой, или семинар по сказкотерапии
- В Нижнем Новгороде начала работу "Беседка" для приемных родителей
- Сказка ложь, да в ней намек, семинар в беседке
- Беседка. Урок правополушарного рисования или Интуитивная живопись
- "Секреты Бабушки-Яги" в "Журавушке"
- Встречи в "Беседке"